Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Аккредитация:
      Тип: бессрочная (действительна до 25.11.2022)
      Кем выдана: Минпросвещение России
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      общеобразовательная

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      - К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы.
      - Культурные практики предоставляют ребёнку возможность проявить свою субъектность с разных сторон, что, в свою очередь, способствует становлению разных видов детских инициатив:
      - в игровой практике ребёнок в ДОУ проявляет себя как творческий субъект (творческая инициатива);
      - в продуктивной - созидающий и волевой субъект (инициатива целеполагания);
      - в познавательно-исследовательской практике - как субъект исследования (познавательная инициатива);
      - коммуникативной практике - как партнер по взаимодействию и собеседник (коммуникативная инициатива);
      - чтение художественной литературы дополняет развивающие возможности других культурных практик детей дошкольного возраста (игровой, познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности).
      Тематику культурных практик педагогу помогают определить детские вопросы, проявленный интерес к явлениям окружающей действительности или предметам, значимые события, неожиданные явления, художественная литература и другое.
      В процессе культурных практик педагог создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик предполагает подгрупповой способ объединения детей.
      Во вторую половину дня педагог может организовывать культурные практики. Они расширяют социальные и практические компоненты содержания образования, способствуют формированию у детей культурных умений при взаимодействии со взрослым и самостоятельной деятельности. Ценность культурных практик состоит в том, что они ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества, активности и инициативности в разных видах деятельности, обеспечивают их продуктивность. В ситуациях условно-вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.

      Уровень образования:
      первый уровень общего образования (ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Описание образовательной программы:

      Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

      Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

      Утвержденная программа - Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028
      В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

      Родителям о внедрении ФОП

      Какая цель у внедрения ФОП :
      · Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

      · создать единое ядро содержания дошкольного образования;

      · создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
      Что входит в ФОП:
      Учебно-методическая документация:

      · федеральная рабочая программа воспитания;

      · федеральный календарный план воспитательной работы;

      · примерный режим и распорядок дня групп.

      Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.

      Что будет обязательным для всех детских садов:

      ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы.

      Как будут применять ФОП:

      ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

      Когда детские сады перейдут на ФОП:
      Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

    • Образовательная программа (PDF; 8.12 Мб1 ; опубликован/изменен 11.07.2023 )
      Федеральная образовательная программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа по здоровьесбережению воспитанников МДОУ "Детский сад №35 "Колобок"
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      2022-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Физическая культура

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      - К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы.
      - Культурные практики предоставляют ребёнку возможность проявить свою субъектность с разных сторон, что, в свою очередь, способствует становлению разных видов детских инициатив:
      - в игровой практике ребёнок в ДОУ проявляет себя как творческий субъект (творческая инициатива);
      - в продуктивной - созидающий и волевой субъект (инициатива целеполагания);
      - в познавательно-исследовательской практике - как субъект исследования (познавательная инициатива);
      - коммуникативной практике - как партнер по взаимодействию и собеседник (коммуникативная инициатива);
      - чтение художественной литературы дополняет развивающие возможности других культурных практик детей дошкольного возраста (игровой, познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности).
      Тематику культурных практик педагогу помогают определить детские вопросы, проявленный интерес к явлениям окружающей действительности или предметам, значимые события, неожиданные явления, художественная литература и другое.
      В процессе культурных практик педагог создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик предполагает подгрупповой способ объединения детей.
      Во вторую половину дня педагог может организовывать культурные практики. Они расширяют социальные и практические компоненты содержания образования, способствуют формированию у детей культурных умений при взаимодействии со взрослым и самостоятельной деятельности. Ценность культурных практик состоит в том, что они ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества, активности и инициативности в разных видах деятельности, обеспечивают их продуктивность. В ситуациях условно-вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.

      Уровень образования:
      первый уровень общего образования (ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Описание образовательной программы:

      Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.

    • Образовательная программа (PDF; 631.07 Кб1 ; опубликован/изменен 18.01.2023 )
      Программа по здоровьесбережению воспитанников МДОУ "Детский сад №35 "Колобок"
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35 «Колобок» г. Зеленокумска Советского района» Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
    • Формы обучения:
      очно (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5 лет 126 человек
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      - К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы.
      - Культурные практики предоставляют ребёнку возможность проявить свою субъектность с разных сторон, что, в свою очередь, способствует становлению разных видов детских инициатив:
      - в игровой практике ребёнок в ДОУ проявляет себя как творческий субъект (творческая инициатива);
      - в продуктивной - созидающий и волевой субъект (инициатива целеполагания);
      - в познавательно-исследовательской практике - как субъект исследования (познавательная инициатива);
      - коммуникативной практике - как партнер по взаимодействию и собеседник (коммуникативная инициатива);
      - чтение художественной литературы дополняет развивающие возможности других культурных практик детей дошкольного возраста (игровой, познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности).
      Тематику культурных практик педагогу помогают определить детские вопросы, проявленный интерес к явлениям окружающей действительности или предметам, значимые события, неожиданные явления, художественная литература и другое.
      В процессе культурных практик педагог создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик предполагает подгрупповой способ объединения детей.
      Во вторую половину дня педагог может организовывать культурные практики. Они расширяют социальные и практические компоненты содержания образования, способствуют формированию у детей культурных умений при взаимодействии со взрослым и самостоятельной деятельности. Ценность культурных практик состоит в том, что они ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества, активности и инициативности в разных видах деятельности, обеспечивают их продуктивность. В ситуациях условно-вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.

      Уровень образования:
      первый уровень общего образования (ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
    • Образовательная программа (PDF; 1.84 Мб1 ; опубликован/изменен 31.08.2023 )
      Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35 «Кoлобок» города Зеленокумска Советского района» (далее – Учреждения) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Региональный компонент общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад № 35 «Колобок»
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      социально-коммуникативный

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик в МДОУ «Детский сад №35 «Колобок»
      - К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы.
      - Культурные практики предоставляют ребёнку возможность проявить свою субъектность с разных сторон, что, в свою очередь, способствует становлению разных видов детских инициатив:
      - в игровой практике ребёнок в ДОУ проявляет себя как творческий субъект (творческая инициатива);
      - в продуктивной - созидающий и волевой субъект (инициатива целеполагания);
      - в познавательно-исследовательской практике - как субъект исследования (познавательная инициатива);
      - коммуникативной практике - как партнер по взаимодействию и собеседник (коммуникативная инициатива);
      - чтение художественной литературы дополняет развивающие возможности других культурных практик детей дошкольного возраста (игровой, познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности).
      Тематику культурных практик педагогу помогают определить детские вопросы, проявленный интерес к явлениям окружающей действительности или предметам, значимые события, неожиданные явления, художественная литература и другое.
      В процессе культурных практик педагог создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик предполагает подгрупповой способ объединения детей.
      Во вторую половину дня педагог может организовывать культурные практики. Они расширяют социальные и практические компоненты содержания образования, способствуют формированию у детей культурных умений при взаимодействии со взрослым и самостоятельной деятельности. Ценность культурных практик состоит в том, что они ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества, активности и инициативности в разных видах деятельности, обеспечивают их продуктивность. В ситуациях условно-вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.

      Уровень образования:
      первым уровнем общего образования (ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Описание образовательной программы:

      • Региональный компонент.
      Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе. Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурноисторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории. Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды. Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

    • Образовательная программа (PDF; 693.11 Кб1 ; опубликован/изменен 08.02.2024 )
      Региональный компонент к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МДОУ « Детский сад №35 «Колобок» НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Парциальная общеобразовательная программа «Речевое развитие детей 3-7 лет» О.С. Ушакова
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      речевое развитие

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик в МДОУ «Детский сад №35 «Колобок»
      - К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы.
      - Культурные практики предоставляют ребёнку возможность проявить свою субъектность с разных сторон, что, в свою очередь, способствует становлению разных видов детских инициатив:
      - в игровой практике ребёнок в ДОУ проявляет себя как творческий субъект (творческая инициатива);
      - в продуктивной - созидающий и волевой субъект (инициатива целеполагания);
      - в познавательно-исследовательской практике - как субъект исследования (познавательная инициатива);
      - коммуникативной практике - как партнер по взаимодействию и собеседник (коммуникативная инициатива);
      - чтение художественной литературы дополняет развивающие возможности других культурных практик детей дошкольного возраста (игровой, познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности).
      Тематику культурных практик педагогу помогают определить детские вопросы, проявленный интерес к явлениям окружающей действительности или предметам, значимые события, неожиданные явления, художественная литература и другое.
      В процессе культурных практик педагог создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик предполагает подгрупповой способ объединения детей.
      Во вторую половину дня педагог может организовывать культурные практики. Они расширяют социальные и практические компоненты содержания образования, способствуют формированию у детей культурных умений при взаимодействии со взрослым и самостоятельной деятельности. Ценность культурных практик состоит в том, что они ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества, активности и инициативности в разных видах деятельности, обеспечивают их продуктивность. В ситуациях условно-вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.

      Уровень образования:
      первый уровень общего образования (ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
      Описание образовательной программы:

      Речевое развитие дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах
      деятельности: в организованной образовательной деятельности по речевому развитию и в интеграции со всеми образовательными областями, а также в игровой совместной и самостоятельной деятельности и в повседневной жизни. Однако на специально организованных занятиях по образовательной области «Речевое развитие» развитие речи детей становиться главной задачей. Программа О.С. Ушаковой «Программа развития речи дошкольников» дополняет основную образовательную программу МДОУ «Детский сад №35 «Колобок» в разделах по совершенствованию коммуникативных способностей у детей
      через формирование грамматического строя речи и развития образной речи
      дошкольников. В качестве методического обеспечения мы используем программу О.С. Ушаковой. «Развитие речи детей 3 – 7 лет».
      Данная программа содержит методические рекомендации, конспекты занятий по
      развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, а также игры и
      упражнения.

    • Образовательная программа (PDF; 1.22 Мб1 ; опубликован/изменен 10.10.2023 )
      Парциальная общеобразовательная программа «Речевое развитие детей 3-7 лет» О.С. Ушакова
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «Мы живем в РОССИИ» Авторы: Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      патриотическое воспитание

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик в МДОУ «Детский сад №35 «Колобок»
      - К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы.
      - Культурные практики предоставляют ребёнку возможность проявить свою субъектность с разных сторон, что, в свою очередь, способствует становлению разных видов детских инициатив:
      - в игровой практике ребёнок в ДОУ проявляет себя как творческий субъект (творческая инициатива);
      - в продуктивной - созидающий и волевой субъект (инициатива целеполагания);
      - в познавательно-исследовательской практике - как субъект исследования (познавательная инициатива);
      - коммуникативной практике - как партнер по взаимодействию и собеседник (коммуникативная инициатива);
      - чтение художественной литературы дополняет развивающие возможности других культурных практик детей дошкольного возраста (игровой, познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности).
      Тематику культурных практик педагогу помогают определить детские вопросы, проявленный интерес к явлениям окружающей действительности или предметам, значимые события, неожиданные явления, художественная литература и другое.
      В процессе культурных практик педагог создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик предполагает подгрупповой способ объединения детей.
      Во вторую половину дня педагог может организовывать культурные практики. Они расширяют социальные и практические компоненты содержания образования, способствуют формированию у детей культурных умений при взаимодействии со взрослым и самостоятельной деятельности. Ценность культурных практик состоит в том, что они ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества, активности и инициативности в разных видах деятельности, обеспечивают их продуктивность. В ситуациях условно-вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.

      Уровень образования:
      первый уровень общего образования (ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
      Описание образовательной программы:

      Включение программы «Мы живем в России» как часть ООП ДО МДОУ «Детский сад №35«Колобок», формируемой участниками образовательных отношений обоснован учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей (90% родителей детей отметили, что на современном этапе важно патриотическое воспитание дошкольников, наличие у них знаний о Малой Родине, родном городе, родной стране).

    • Образовательная программа (PDF; 1.04 Мб1 ; опубликован/изменен 10.10.2023 )
      ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «Мы живем в РОССИИ» Авторы: Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная программа для детей с ОВЗ (особыми возможностями здоровья)
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      2023-2024
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      все

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Таким образом, в разделе «Коррекционная и инклюзивная практика» обращено внимание на самые сложные нарушения развития у детей, их особенности и трудности при освоении программы ДОО.

      Для такой категории детей в разделе «Коррекционная и инклюзивная практика» приводятся специальные принципы построения образовательного процесса. Для педагогов и специалистов ДОО предлагается путь выявления особенностей детей с ОВЗ. Следование этому пути будет способствовать своевременному выявлению детей с ОВЗ в ДОО, своевременному прохождению процедуры обследования в ПМПК и составлению обоснованной адаптированной образовательной программы.

      Далее в разделе «Коррекционная и инклюзивная практика» перечисляются формы получения дошкольного образования для детей с ОВЗ. Указываются принципы и пути разработки адаптированных образовательных программ для каждой категории детей с ОВЗ. Для разработки АОП должны привлекаться специалисты ПМПк (консилиума).

      Уровень образования:
      первый уровень общего образования (ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Описание образовательной программы:

      Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно -образовательного процесса, выбору и обоснованию основных и парциальных программ, результатам и результативности их деятельности.

      Данная программа разработана на основе:

      -Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

      -Конвенцией о правах ребенка ООН;
      -Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и
      организации режима работы в дошкольных образовательных организаций
      (Постановление от 28.09. 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
      2.4.3648-20»);

      -Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
      образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
      № 1155);

      -Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от от 31 июля 2020 г. № 373);

      - Приказа Минпросвещения России № 1028 от 25 ноября 2022 г. «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;

      - Приказа Минпросвещения России № 1022 от 24.11.2022 г. «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ»;

      -Устава МДОУ детского сада №35 «Колобок».

      Программа определяет содержание и организацию воспитательно образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и направлена на создание в учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

      При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: нарушение познавательной деятельности, нарушения в развитии познавательного развития, задержка речевой деятельности, нарушение словесной регуляции поведения, нарушения эмоционально-волевой сферы, низкая работоспособность. Коррекционная программа рассчитана на детей с ОВЗ в возрасте от 2 до 7 лет.

      Новизна программы заключается в следующем:
      -разработаны рабочие программы учителя-логопеда, педагога-психолога;
      -составлен тематический план коррекционно-логопедической работы по

      преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей 5-7 лет;
      -составлен тематический план коррекционно-развивающей работы по развитию

    • Адаптированная программа для детей с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) (PDF; 763.63 Кб1 ; опубликован/изменен 19.01.2024 )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа развития МДОУ "Детский сад №35 "Колобок" на 2024-2028 год.
    • Формы обучения:
      очно (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      2024-2028 год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      общий

      Уровень образования:
      первый
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Описание образовательной программы:

      В настоящее время в системе образования России, в том числе и дошкольном образовании, происходит множество перемен. Впервые дошкольное образование становится первой ступенью системы образования, впервые утвержден ФГОС дошкольного образования и ФОП ДО. Реализуется новая финансово-экономическая модель (муниципальное задание, подушевое финансирование и пр.)

      Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательных услуг, рост профессиональной компетентности педагога.

      Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.

      В современной системе дошкольного и школьного воспитания на начальном этапе непрерывного образования остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа программ идущих «сверху» и инициативой «снизу», от педагогов чутко реагирующих на социальные запросы родителей и школы. Такое положение вызвало тенденцию создания индивидуальных образовательных проектов развития конкретных образовательных учреждений.

      Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным учреждением состоит в необходимости их сохранения, развития и удовлетворения социального заказа, исходя из сложившихся условий.

      Осознание этого привело нас к необходимости создания программы развития ДОУ, представляющей собой систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного достижения поставленных целей.

    • Образовательная программа (PDF; 469.61 Кб1 ; опубликован/изменен 21.02.2024 )
      Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 35 «Колобок» г. Зеленокумска Советского района» на 2024-2028г

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
  • Краткая анатация образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 35 «Колобок» (2022-2025г)
  • Краткая анатация образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 35 «Колобок» (2022-2025г)
    • Образовательная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

      • Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской
      Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.

      • Создание единого ядра содержания дошкольного образования ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа,воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

      Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и

      его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

      Образовательная программа состоит из обязательной части и части. Формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы ДО соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60 % от общего объема программы.

      Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не менее 40% и ориентирована:

      • на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;

      • сложившиеся традиции ДО;

      • парциальная образовательная программа и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей.

      Содержание и планируемые результаты обязательной части программы ДО соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.

      Образовательная программа предназначена для реализации в группах для детей от 3-х лет до 7 лет. Образовательная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания , примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы.


      В Образовательной программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы. В целевом разделе программы ДО представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Образовательной программы в дошкольном возрасте, а также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

      Содержательный раздел программы ДО включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы ДО; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

      В содержательный раздел программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.






      Организационный раздел программы ДО включает описание психолого-педагогических и

      кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
      Цели и задачи реализации Программы

      Целью Образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35 «Колобок» является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

      Задачи образовательной программы ДО.
      Цель Образовательной программы достигается через решение следующих задач:

      • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

      • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

      • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

      • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста
      с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

      • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

      • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

      • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

      • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

      Принципы и подходы к формированию Программы

      Образовательная программа МДОУ «Детский сад № 35 «Колобок» построена на следующих принципах дошкольного образования, установленных ФГОС ДО и ФОП:

      • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

      • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

      • содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);

      • признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;


      • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
      • сотрудничество ДО с семьей;
      • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

      • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

      • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

      • учет этнокультурной ситуации развития детей.

      Программой предусмотрен комплексно-тематический подход к определению содержания образовательной деятельности, который учитывает сезонность, значимые для участников образовательных отношений событий.
      Цели и задачи реализации Программы

      Целью Образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МДОУ «Детский сад № 35 «Колобок» является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

      Задачи образовательной программы ДО.
      Цель Образовательной программы достигается через решение следующих задач:

      • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

      • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
      • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

      • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста
      с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

      • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

      • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

      • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

      • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

      Принципы и подходы к формированию Программы

      Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 35 «Колобок» построена на следующих принципах дошкольного образования, установленных ФГОС ДО:

      • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;





      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;


      содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);

      • признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
      • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
      • сотрудничество ДО с семьей;
      • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

      • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

      • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

      • учет этнокультурной ситуации развития детей.

      Программой предусмотрен комплексно-тематический подход к определению содержания образовательной деятельности, который учитывает сезонность, значимые для участников образовательных отношений события.


Рабочая программа воспитания
  • В 2023 - 2024 учебном году образовательная программа организации не предусматривала(ет) наличие рабочей программы воспитания

Календарный план воспитательной работы
  • В 2023 - 2024 учебном году образовательная программа организации не предусматривала(ет) наличие календарного плана воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 1 младшая группа "Сказка"(2-3 года) - 10 чел. 1 младшая группа "Колокольчик" (2-3 года) - 12 чел. 2 младшая группа "Пчелка" (3-4 года) - 22 чел. Средняя группа "Ромашка" (4-5 лет) -23 чел. Старшая группа "Солнышко" (5-6 лет) - 22 Подготовительная группа "Радуга" (6-7 лет) - 18 чел. Подготовительная группа "Ягодка" (6-7 лет) - 20 чел.



Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
  • не предусмотрено (2023 - 2024 учебный год)
  • не предусмотрено (2023 - 2024 учебный год)
    • Код специальности, направления подготовки, шифр группы научных специальностей:
      нет
      Уровень образования:
      нет
      Форма обучения:
      нет

Языки, на которых осуществляется образование

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
  • не предусмотрено (2023 - 2024 учебный год)
  • не предусмотрено (2023 - 2024 учебный год)
      Код специальности, направления подготовки, шифр группы научных специальностей:
      0
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностей:
      0
      Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность:
      0
      Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности:
      0
      Уровень образования:
      0

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5 лет


Иные документы