ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
7 групповых ячеек
    Адрес объекта:
    Садовая,3
    Назначение объекта:
    Осуществление воспитательно образовательного процесса дошкольников
    Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, группы, а также территории, прилегающей к детскому саду, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
    Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых,
    двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: реализацию образовательных программ в группах общеразвивающей и
    компенсирующей направленности;
    учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    учет возрастных особенностей детей.
    Развивающая предметно-пространственная среда создана в соответствии с принципами содержательно - насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности.

    Во всех группах расстановка мебели, устройство уклада обеспечивает детям свободный доступ и к играм, и к игрушкам; к изобразительному материалу, оборудованию для активной музыкальной деятельности, познавательному, речевому, социально- коммуникативному развитию. Удовлетворяется потребность ребенка в совместной
    деятельности и в уединении. В дошкольном учреждении созданы условия, приближенные к домашним. Об этом свидетельствует групповое убранство – мебель, шторы, покрывала, ковры, уголки отдыха и др.
    Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда помогает нашим детям глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности других, освоить социальные роли, партнерство, усвоить ценности окружающего мира и адаптироваться в этом мире, а также:
    - инициирует познавательную и творческую активность детей,
    - предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
    - обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
    - безопасна и комфорта,
    - обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
    Площадь:
    450 м2

    группа "Пчелка"

    группа "Пчелка"


    группа "Колокольчик"

    группа "Колокольчик"


    группа "Радуга"

    группа "Радуга"


    группа "Ромашка"

    группа "Ромашка"


    группа "Солнышко"

    группа "Солнышко"


    группа "Ягодка"

    группа "Ягодка"


Спальные помещения
    Адрес объекта:
    Первы, второй этажи
    Назначение объекта:
    Осуществление сна воспитанников
    Площадь:
    126 м2

Туалетные комнаты
    Адрес объекта:
    Первый, второй этажи
    Назначение объекта:
    Проведение культурно-гигиенических
    Площадь:
    60 м2

Буфетные помещения
    Адрес объекта:
    Первый, второй этажи
    Назначение объекта:
    Хранение и обработка посуды
    Площадь:
    35 м2

Пищеблок и кладовые
    Адрес объекта:
    Первый этаж
    Назначение объекта:
    Прием, разделка и приготовление пищи
    Площадь:
    68 м2

Прачечная
    Адрес объекта:
    Первый этаж
    Назначение объекта:
    Стирка,глажка и ремонт мягкого ивентаря
    Площадь:
    40 м2

Кабинет заведующего
    Адрес объекта:
    Первый этаж
    Назначение объекта:
    Организация управленческой деятельности
    Площадь:
    20 м2

Кабинет старшего воспитаттеля
    Адрес объекта:
    Первый этаж
    Назначение объекта:
    Организация методической помощи
    Площадь:
    8 м2

Медицинские кабинет
    Адрес объекта:
    Первый этаж
    Назначение объекта:
    Медицинское обслуживание
    Площадь:
    15 м2

Игровые и прогулочные участки
    Адрес объекта:
    Территория детского сада
    Назначение объекта:
    Организация воспитательно-образовательного процесса на воздухе
    Площадь:
    8255 м2

    участок старших групп

    участок старших групп


    участок младших групп

    участок младших групп


    участок средних групп

    участок средних групп




Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Здание детского сада Назначение объекта: МДОУ "Детский сад №35 "Колобок". Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ условное: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №35 "Колобок" (далее МДОУ) в настоящее время не посещают дети с ОВЗ. МДОУ располагается в двухэтажном здании. Здание оснащено противопожарной сигнализацией, световым табло "ВЫХОД", тревожной кнопкой. На дверях входа и выхода имеются желтые метки для слабовидящих людей. МДОУ оснащен камерами наружного наблюдения, при входе имеется звонок. При необходимости лицу с ОВЗ будет предоставлен сопровождающий. Вместе с этим, конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих подъем на 2 этаж маломобильных граждан и лиц с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ). Путь следования к объекту пассажирским транспортом. Доступ в учреждение осуществляется с автобусных остановок "детский сад", маршрутное такси № 3. Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: нет. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта: - расстояние до объекта от остановки транспорта: от остановки " детский сад" -30 м. ,1 мин.-время движения (пешком). Перекрестки регулируемые, с таймером:нет. Информация на пути следования к объекту (акустическая, тактильная, визуальная):нет. Перепады высоты на пути: есть, тратуарный бордюр. Их обустройство для инвалидов на каляске: нет. Ответственный за встречу и сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья-назначенный сотрудник МДОУ 8(86552)3-57-72
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г. Зеленокумск, ул. Садовая, д.3
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    7
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    852 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г. Зеленокумск, ул. Садовая, д.3
    Общее количество объектов для практических занятий:
    7
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    430 м2

    здание детского сада

    здание детского сада



Сведения о наличии библиотек
Групповые помещения детского сада. 1 младшая "Сказка"
    Адрес:
    г. Зеленокумск, ул. Садовая, д.3
    Площадь:
    50 м2
    Количество мест:
    20

2 младшая "Ромашка"
    Адрес:
    Садовая,3
    Площадь:
    50 м2
    Количество мест:
    24

Средняя группа "Колокольчик"
    Адрес:
    Садовая,3
    Площадь:
    48 м2
    Количество мест:
    24

Старшая группа "Радуга"
    Адрес:
    Садовая,3
    Площадь:
    50 м2
    Количество мест:
    25

Старшая группа "Ягодка"
    Адрес:
    Садовая,3
    Площадь:
    50 м2
    Количество мест:
    25

Подготовительная группа "Солнышко"
    Адрес:
    Садовая,3
    Площадь:
    48 м2
    Количество мест:
    24

Подготовительная группа "Пчелки"
    Адрес:
    Садовая.3
    Площадь:
    50 м2
    Количество мест:
    25

Пищеблок (электроплита(2); жарочный шкаф; электрическая мясорубка(1); холодильники бытовые(4); овощерезка; весы бытовые; стеллаж под посуду; столы из нержавеющей стали; шкаф для хранения хлеба; кухонная посуда и инвентарь; раковина(5); во; разделочный стол(1).
    Адрес:
    г. Зеленокумск, ул. Садовая.3
    Площадь:
    64 м2
    Количество мест:
    1

Медицинский блок ( шкаф для документации; картотека; медицинская документация; ростомер; медицинские весы; холодильник; медицинский столик; медицинский шкаф; ширма; медицинские инструмен
    Адрес:
    Садовая.3
    Площадь:
    41 м2
    Количество мест:
    1

Библиотек в МДОУ не имеется
    Адрес:
    Садовая.3
    Площадь:
    1 м2
    Количество мест:
    0


Сведения о наличии объектов спорта
Музыкально-спортивный зал
    Адрес:
    Садовая,3
    Площадь:
    50 м2
    Описание:

    Музыкально-спортивный зал , приспособлен для передвижения и занятий детьми -инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий и праздников, оснащен:
    -спортивным инвентарем
    -массажными дорожками
    -гимнастическими матами
    -инвентарем для ОРУ


Спортивная площадка
    Адрес:
    территория детского сада
    Площадь:
    442 м2
    Описание:

    Уличная спортивная площадка,приспособлена для передвижения и занятий детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Спортивная площадка оснащенная современным оборудованием, отвечающая требованиям и возрастным особенностям воспитанников. баскетбольный щит, лабиринт, гимнастические лесенки. Инвентарь выносится в соответствии с целями и задачами непосредственно образовательной деятельности детей и сезонными изменениями.



О средствах обучения и воспитания
Здание детского сада - 1952.80 кв. м. Земельный участок - 82555.00 кв.м

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    В ДОУ имеются следующие средства обучения :

    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
    электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
    аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
    учебные приборы (осадкомер, снегомер, солнечные часы. ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
    тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Принципы использования средств обучения:

    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    сотворчество педагога и обучающегося;
    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

    Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
    Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

    Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

    Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

    Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

    Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

    Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

    Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям,центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

    На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

    Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

    Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

    Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.


  • Материально-техническое оснащение (PDF; 252.74 Кб1 ; опубликован/изменен 05.04.2021 )
  • Малые формы

    Малые формы


    Развивающие центры

    Развивающие центры



Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

    Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
    Устанавливается 4х-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Меню составляется заведующим.

    В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

    На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.

    Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

    Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

    Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

    Рациональное питание – залог здоровья

    Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

    Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.

    Правильное рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

    Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

    В качестве третьего блюда – компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.

    На завтрак готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай, какао.

    На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки.

    Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке

    Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.3/2.4.3590-20.(далее –СанПиН).

    Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

    Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

    Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

    Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

    Пищевые отходы на пищеблоке и в группе собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.

    В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание труб, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.

    Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

    В помещениях пищеблока 1 раз в квартал проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций.

    Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет заведующий. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.

    Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

    Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.

    При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

    - обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;

    - для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.

    Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.

    При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

    Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.

    Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки – не ниже +15 °C.

    Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.

    Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

    Отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.

    Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13

    Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинского работника, повара.
    Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.

    Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

    Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

    Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

    Назад


  • меню сад (XLS; 101 Кб1 ; опубликован/изменен 20.01.2023 )
    ПРИМЕРНОЕ ДЕСЯТИДНЕВНОЕ МЕНЮ на зимне - весенний период 2022-2023 год В МДОУ с 8-10-ти часовым пребыванием детей возрастом с 3 до 7-х лет
  • Меню ясли (XLS; 122 Кб1 ; опубликован/изменен 20.01.2023 )
    ПРИМЕРНОЕ ДЕСЯТИДНЕВНОЕ МЕНЮ на зимне - весенний период 2022-2023 год В МДОУ с 8-10-ти часовым пребыванием детей возрастом с 1.6 до 3-х лет

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников.
    Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.3./2.4.3590-20 Уставом МДОУ, иными нормативно-правовыми актами.
    Медицинское обслуживание детей МДОУ детский сад №35 "Колобок" осуществляет ГБУЗ СК «Советская районная больница», в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п. В штате детского сада имеется должность медицинской сестры.
    В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:
    - медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача);
    - изолятор;
    - туалет.
    Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Для обезоруживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели, рецикуляторы. Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников.
    Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.
    Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
    В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
    В МДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
    Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
    - утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года);
    - проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
    - организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
    - спортивные досуги и развлечения;
    - гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
    - ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
    - сбалансированное питание.
    утренний фильтр осуществляется с применением электронных термометров. Детский сад имеет запас обеззараживающих средств с запасом на 3 месяца.
    Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия. в которых участвуют дети вместе со своими родителями.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Детский сад №35 "Колобок"»
    Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
    Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

    Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
    В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбуков, 4 персональных компьютеров, 3 из которых имеют выход в Интернет.
    Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
    Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером
    Скорость 18 Mbps, сеть WI-FI
    Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения

    В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
    Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
    Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
    Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

    В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
    На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
    Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.

    В ДОУ Разработано и утверждено:
    Положение об официальном сайте в сети-Интернет
    Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования.


    Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

    Федеральный портал "Российское образование" -
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
  • Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

    · razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

    · www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

    · packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

    · www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

    · www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьмионлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

    · bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

    · www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

    · teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"

    · www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ

    · teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"

    · pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"

    · internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"

    · www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"

    · www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

    · www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».

    · library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.

    · owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"



    Электронные образовательные ресурсы для педагогов

    · Журнал "Детский сад: теория и практика



    Журнал "Справочник старшего воспитателя"



    Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно- образовательной работы в ДОУ.

    Журнал "Детский сад будущего"



    Журнал включает:

    опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

    набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

    разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;

    новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

    Журнал "Воспитатель ДОУ"



    это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

    ценнейший опыт лучших ДОУ;

    четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);

    не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

    Журнал "Современный детский сад" -



    упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

    Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»



    - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

    Журнал «Обруч»



    - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

    Журнал «Детский сад от А до Я»



    - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

    Газета «Дошкольное образование»



    -электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

    Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»



    - наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

    Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"



    Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

    Детский сад.



    Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

    Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.



    Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

    Всё для детского сада



    Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

    Социальная сеть работников образования

    nsportal.ru

    Можно создать свой персональный мини-сайт.

    Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

    Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

    Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

    ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.



    Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

    Сайт "Воспитатель"



    конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

    Детский сад. Ру.



    Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

  • Журнал "Детский сад: теория и практика