ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Структура и система его управления, структурные подразделения и их руководители в МДОУ «Детский сад №35 «Колобок»

    Учитывая, что дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само образовательное учреждение может рассматриваться как социально-педагогическая система, следовательно, оно должно отвечать определенным свойствам: целенаправленность, целостность, управляемость, взаимосвязь и взаимодействие компонентов, открытость, связь со средой.

    Механизм управления современным дошкольным учреждением изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса. Структура этих отношений в нашем дошкольном учреждении такова: детский сад – внешняя среда, администрация – общественность, руководитель – подчиненный, педагог – педагог, педагог – родители, педагог – дети, ребенок – ребенок. Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: членов совета ДОУ, заведующего, старшего воспитателя, педагогов, родителей детей, посещающих ДОУ.

    Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления, как по горизонтали, так и по вертикали. Структура нашего управления строится на принципе единоначалия, т.е. согласно которому каждый подчиненный принимает полномочия только от одного начальника и является ответственным перед ним.

    В ДОУ высший уровень управления обеспечивает заведующий, наделенный административными полномочиями. Заведующий наделяет руководителей служб линейными полномочиями, т.е. теми, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным. Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников. Число лиц, подчиненных донному руководителю, представляет собой сферу контроля – одну из важных аспектов организационной структуры учреждения.

     

    Структура управления была бы не полной, если бы мы не включили в нее родителей, так как они являются первыми педагогами, и детей, так как они – основа управленческой пирамиды.

    Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии (схема 1).

    Распределение административных обязанностей в аппарате управления образовательным учреждением (таблица 1), деятельность структурных подразделений в ДОУ (таблица 2).

    Основная идея управления по результатам заключается в осознании того, что ни одна организация сама по себе не представляет никакой ценности, но вместе с тем она представляет упорядоченную форму, объединяющую индивидов или группы, для достижения определенных результатов. Результативное мышление на более высоком уровне предполагает, что руководитель и подчиненный определяют результат, а затем исполнитель сам выбирает способы его достижения, т.е. время, тех- нологии и другие ресурсы. Результат есть реализованная цель. Управления по результатам предполагает определение ключевых результатов. Мы их                                   выделяем, исходя из осознания общечеловеческих и национальных ценностей.

    Среди них:

     
    1. Здоровье и здоровый образ жизни.
    2. Воспитанность на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
    3. Образованность в соответствии с личностными возможностями и способностями.
    4. Готовность к продолжению образования и труду.
    5. Готовность к жизни в семье и обществе в новых социокультурных условиях.
    6. Адаптивность образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей личности.

    Управление выделенными ключевыми результатами будет определяться главными факторами и условиями

    В условиях управления по результатам инициативный и творческий коллектив — ценнейший ресурс. Для максимального использования творческих способностей педагогов и управленцев исходят из того, что когда результаты определены, в отношении средств их достижения

    исполнителям предоставляется право свободы выбора. Задача руководителей любого уровня состоит в совместном достижении результатов, что предполагает осуществление в определенном контексте информационного обеспечения, анализа, целеполагания, планирования, исполнения, контроля и

    коррекции.

     

     

     

     

    НАИМЕНОВАНИЯ И РУКОВОДИТЕЛИ СТРУКТУРНЫХ                                                   ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

    (органов управления)

    МДОУ «Детский сад №35 «Колобок»

     

     

    СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

    Ф.И.О. РУКОВОДИТЕЛЯ

    Заведующий ДОУ

    Стрельникова Людмила Александровна

    Завхоз

    Лыгина Светлана Яковлевна

    Старший воспитатель

    Стрельникова Людмила Александровна

     

    Распределение административных обязанностей в аппарате управления образовательным учрежден

     

    Заведующий ДОУ

    Старший воспитатель

    Заведующий хозяйством

                        медицинская сестра

    1.

    2.

    3.

    4.

    1. Руководство учреждением в соответствии с Уставом:
      • определение стратегии, целей и задач учреждения;
      • определение структуры управления;
      • решение финансово-хозяйственных вопросов;
      • координация работы структурных подразделений и контроль за ней;
      • прием на работу, расстановка кадров;
      • поощрение творческой инициативы работников;
      • формирование контингента воспитанников, сотрудничество с их семьями;
      • представление учреждения в

    государственных и иных органах и учреждениях;

      • утверждение локальных актов учреждения;
      • обеспечение условий

    безопасности на рабочем месте;

      • обеспечение трансляции опыта работы учреждения.

    2. Подотчетность Комитету по образованию, окружному управлению и Департаменту

    образования

    1 . Координация работы воспитателей по выполнению годового плана с соблюдением учебной нагрузки и прав

    детей.

    1. Контроль за выполнение воспитателями должностных инструкций и графиков работы. Ответственность за это.
    2. Оказание методической помощи педагогам и родителям.
    3. Выявление, обобщение и внедрение передового опыта.
    4. Контроль за сохранностью игрового оборудования.
    5. Контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса и ранним выявлением проблемных вопросов.
    6. Контроль за выполнением режима групп и инструкции по охране жизни и здоровья детей.
    7. Организация и координация

    работы с семьями воспитанников, со школой

    1 . Руководство хозяйственной

    деятельностью и ответственность за материальные ценности.

    1. Контроль за надлежащим и безопасным для здоровья

    состоянием здания, территории, технологического, энергетического и противопожарного оборудования.

    Ответственность за это.

    1. Контроль за выполнением должностных обязанностей и

    рабочих графиков младшего и технического персонала.

    Ответственность за это.

    1. Ответственность за своевременное оформление отчетной документации по инвентарному учету и списанию материальных и денежных ценно- стей.
    2. Подотчетность руководителю и главному бухгалтеру

    1 . Контроль за выполнением всеми работниками СанПиНов

    2.4.1.1249-03. Ответственность за это.

    1. Контроль за качеством и организацией питания в соответствии с меню. Ответственность за это.
    2. Ответственность за организацию своевременного медицинского осмотра детей и профосмотра сотрудников

    учреждения.

    1. Контроль за наличием и содержимым аптечек всех помещений. Ответственность за это.
    2. Ответственность за ведение и оформление всей отчетной и медицинской документации.
    3. Контроль за всей оздоровительной работой и закаливающими мероприятиями. Их координация.
    4. Контроль за выполнением режима работы каждой возрастной группы.
    5. Организация и осуществление вакцинации детей и сотрудников.
    6. Подотчетность руководителю
     

    Управление конечными результатами работы

     

     

    Уровень здоровья, физического                      и психического развития

    ребенка

    Уровень нравственного, духовного и морального воспитания личности

    Уровень интеллектуального развития

    Уровень готовности к обучению в школе

    Уровень адаптивности образовательной среды

     

     

     

     

     

    Главные факторы, влияющие на качество конечных

    результатов

    Уровни успешного достижения конечных результатов

     

     

     

     

     

    Качество медицинского обслуживания, питания,

    комфортности среды и физкультурно-оздоровительной работы

    Система физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания, комфортной предметно-развивающей и психологической среды

    Качество нравственного духовного и морального воспитания

    в процессе социализации личности

    Система нравственного воспитания и социального развития ребенка

    Качество воспитания, образования дошкольников и

    организация разнообразной детской деятельности

    Система воспитания и обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка

    (цели, содержание, формы и методы)

    Качество готовности дошкольников к обучению в школе

    Система методической работы с кадрами и создание модели ВОП в соответствии с

    современными требованиями науки

    Качество научно-методического обеспечения воспитательно-

    образовательного процесса и работы с кадрами

    Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению

    в школе

    Качество взаимодействия с семьей, знания психологии быта

    семьи, традиций

    Система взаимодействия, партнерского сотрудничества с семьей и всеми

    институтами общества

    Качество изучения спроса на образовательные услуги

    Система образовательных услуг с учетом потребностей и спроса

     

     

    УПРАВЛЕНИЕ

     

    Деятельность структурных подразделений в ДОУ

     

    Таблица 2

     

    Структурное подразделение ДОУ

    Цели и задачи, содержание деятельности

    Члены структурного подразделения

    Взаимосвязь с другими структурными подразделения

    ми

    Педагогический совет (ПС)

    Выполнение нормативных документов по дошкольному воспитанию. Утверждение годового плана работы и программного

    развития ДОУ. Повышение уровня

    воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Внедрение в практику работы ДОУ достижений педагогической науки. Повышение педагогического мастерства педагогов, развитие их

    творческой активности и взаимосвязи

    Заведующий ДОУ,

    старший

    воспитатель, специалисты, воспитатели, родители

    Аттестационна я комиссия

    Методическая служба (МС)

    Оказание помощи педагогам всех категорий дошкольного учреждения.

    Осуществление контроля за воспитательно- образовательной работой.

    Организация и проведение педсоветов. Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта. Создание условий для

    осуществления воспитательно-

    образовательного процесса. Обеспечение взаимодействия детского сада и семьи, школы и других организаций.

    Старший

    воспитатель

    педагогически й совет

    Родительский комитет (РК)

    Обеспечение постоянной взаимосвязи детского сада с родителями.

    Осуществление помощи ДОУ в его работе и организация выполнения всеми родителями законных требований

    Один родитель от группы

    педагогически й совет

    Аттестационная комиссия

    Определение уровня профессиональной компетенции педагогических работников, присвоение им 2-й квалификационной категории. Обеспечение возможности

    повышения уровня оплаты труда педагогическим работникам

    По приказу

    педагогичес кий совет

    Профсоюзный комитет (ПК)

    Представление защиты социально- трудовых прав и профессиональных

    интересов членов профсоюза. Разработка и сование нормативно-правовых

    документов ДОУ имеющих отношение к выполнению трудового законодательства.

    Контроль за их соблюдением и выполнением

    Члены профкома

    Общее собрание

    трудового коллектива, комиссия по трудовым спорам

    Психолого-медико-

    педагогический

    Взаимодействие специалистов

    дошкольного образовательного учреждения

    Заведующий,

    старший

    Администрати

    вный совет,

     

     

    консилиум (ПМПК)

    для медико-педагогического сопровожде- ния воспитанников

    воспитатель, учитель-логопед, старшая

    медсестра, воспитатель

    педагогически й совет

    Комиссия по охране труда

    Разработка программы совместных

    действий работодателя, профсоюзного органа по улучшению условий охраны труда; контроль за соблюдением

    нормативных актов; организация

    профилактической работы по улучшению условий труда

    Представители профкома и трудового коллектива

    Администрати вный совет, профсоюзный комитет

     

     

    Система внутрисадовского управления

     

    Цели

    Подсистемы

    Содержание деятельности

    Ответственный

    1. Определить содержание

    воспитательно- образовательной работы в

    соответствии с выбранной

    программой

    Обучение, воспитание, развитие

    Формирование банка данных о выполнении программы и

    государственных

    стандартов, о состоянии учебно-воспитательного процесса, методической

    работе, исполнении протоколов педсоветов

    Старший

    воспитатель

    2. Сформировать у педагогов потребность

    непрерывного

    профессионального роста как

    условие достижения эффективности

    результатов деятельности дошкольного учреждения

    Научно- методическое обеспечение

    Формирование банка данных о новых исследованиях в области педагогики, дидактики, психологии; научно- методического материала о состоянии работы в детском саду, о научно-

    методической деятельности коллектива и отдельных воспитателей,

    педагогов. Совместно со специалистами определение этапов развития ВОП (с учетом основных и дополнительных

    образовательных услуг), прогнозирование развития научно-методической (экспериментальной) деятельности коллектива и отдельных воспитателей и педагогов.

    Планирование научно-методической

    работы, учебно-воспитательного процесса. Организация исполнения воспитательно-

    образовательных планов, программ и плана работы ДОУ

     

     

     

     

    Старший

    воспитатель

    3. Создать условия социально- психологического комфорта и

    защищенности всех участников педаго- гического

    Социально- психологиче- ское обеспе- чение

    Анализ состояния социально- психологической и

    правовой защиты всех

    участников ВОП. Прогнозирование, планирование

    и организация условий

    для реализации развития

    Заведующий,

     

     

    старший воспитатель

     

     

    процесса

     

    личности, контроль и коррекция социально-психологической и правовой защиты всех членов

    коллектива

     

    4. Обеспечить соблюдение действующих правовых норм и конвенции о правах ребенка

    Правовая защита

    Прогнозирование, планирование развития ДОУ, организация совместной

    деятельности учреждений образования с другими социальными институтами

    по достижению целей ДОУ

    Заведующий,

     

     

    старший воспитатель

    6. Создать механизм взаимодействия детского сада

    и социума, обеспечивающий достижение целей дошкольного

    учреждения

    Региональное взаимодействи е ДОУ

    с другими социальными институтами

    Участие в анализе деятельности, определение целей развития ДОУ,

    планирование и организация деятельности коллектива, экспертной оценке совместно с другими органами

    Заведующий,

     

    Старший воспитатель

     

     

     

     


    Сведения об администрации МДОУ "Детский сад №35 "Колобок"

Схемы структуры и органов управления
Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Стрельникова Людмила Александровна, которая действует от имени детского сада, представляя его во всех организациях и учреждениях: 
• осуществляет руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами; 
• обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную деятельность детского сада; 
• издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность детского сада; 
• обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов; 
• формирует контингент обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательной деятельности, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников детского сада;
• распоряжается имуществом детского сада в пределах, установленных законодательством Российской Федерации; 
• в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников детского сада, налагает взыскания; 
• несет ответственность за деятельность детского сада перед Учредителем.

Завхоз отвечает за сохранность здания детского сада и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает контроль за чистотой и порядком в помещениях и на территории ДО, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала. 
Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые медсестрой, завхозом в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников. 
 

Организационная структура управления. 

Детский сад имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского вспомогательного, обслуживающего.
Организационная структура управления в детском саду представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней. 
На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль деятельности всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса. 
Общее руководство учреждением осуществляет совет педагогов, в состав которого входят все педагоги. Совет педагогов решает вопросы своей деятельности на заседаниях в своей деятельности он правомочен: 
• утверждать расписание занятий; 
• определять направление воспитательно-образовательной деятельности детского сада; 
• утверждать годовой план работы детского сада; 
• принимать программы воспитания и обучения в детском саду; 
• рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; 
• рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса; 
На втором уровне управление осуществляют завхоз, медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения. 
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.

Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Стрельникова Людмила Александровна, которая действует от имени детского сада, представляя его во всех организациях и учреждениях:
• осуществляет руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
• обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную деятельность детского сада;
• издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность детского сада;
• обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;
• формирует контингент обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательной деятельности, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников детского сада;
• распоряжается имуществом детского сада в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
• в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников детского сада, налагает взыскания;
• несет ответственность за деятельность детского сада перед Учредителем.

Завхоз отвечает за сохранность здания детского сада и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает контроль за чистотой и порядком в помещениях и на территории ДО, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые медсестрой, завхозом в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.


Организационная структура управления.

Детский сад имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского вспомогательного, обслуживающего.
Организационная структура управления в детском саду представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.
На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль деятельности всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
Общее руководство учреждением осуществляет совет педагогов, в состав которого входят все педагоги. Совет педагогов решает вопросы своей деятельности на заседаниях в своей деятельности он правомочен:
• утверждать расписание занятий;
• определять направление воспитательно-образовательной деятельности детского сада;
• утверждать годовой план работы детского сада;
• принимать программы воспитания и обучения в детском саду;
• рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
• рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
На втором уровне управление осуществляют завхоз, медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.