ГлавнаяПротиводействие коррупцииИнформационные материалы

Информационные материалы

Отчёты и аналитические материалы

Информация для граждан

    В случае давления на вас вы можете обратиться:
    - в министерство образования и молодёжной политики СК по адресу: г. Ставрополь, ул. Ломоносова 3 тел. 8-(8652-37-23-60);
    - к заведующему МДОУ Стрельниковой Людмиле Александровне лично
    - к ведущему специалисту УО Должиковой Наталье Васильевне по тел.
    6-09-48;
    - начальнику УА Пахмутовой Таисе Петровне по тел. 6-17-40;
    - а также по телефону доверия администрации муниципального района тел.
    6-06-40
    В министерстве образования и молодежной политики Ставропольского края действует «телефон доверия»: 8 (8652) 74-85-21.
    Время работы – с 09-00 до 18-00, перерыв – с 13-00 до 14-00



Памятки, буклеты, плакаты антикоррупционной направленности

    Памятка по вопросам взяточничества и применения мер ответственности за получение и дачу взятки
    Взятка — принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы или деньги) или какая-либо имущественная выгода или услуги за действие (или наоборот бездействие), в интересах взяткодателя, которое это лицо могло или должно было совершить в силу своего служебного положения.
    ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:
    ПРЕДМЕТЫ - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.
    УСЛУГИ И ВЫГОДЫ - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
    ЗАВУАЛИРОВАННАЯ ФОРМА ВЗЯТКИ - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров
    ПОКУШЕНИЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ
    Если обусловленная передача ценностей не состоялась по обстоятельствам, не зависящим от воли лиц, действия которых были непосредственно направлены на их передачу или получение, содеянное следует квалифицировать как покушение на дачу либо получение взятки, на посредничество во взяточничестве или коммерческий подкуп (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24
    УЧАСТИЕ РОДСТВЕННИКОВ В ПОЛУЧЕНИИ ВЗЯТКИ
    Действия должностного лица также квалифицируются как получение взятки, если имущественные выгоды в виде денег, иных ценностей, оказания материальных услуг предоставлены родным и близким должностного лица с его согласия, и при этом он использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя
    ТЕМЫ,
    ОБСУЖДЕНИЕ КОТОРЫХ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАНАМИ, ЧЬЯ ВЫГОДА ЗАВИСИТ ОТ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ СЛУЖАЩИХ И РАБОТНИКОВ, МОЖЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ КАК ПРОСЬБА О ДАЧЕ ВЗЯТКИ
    • низкий уровень заработной платы служащего и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд;
    • желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;
    • отсутствие работы у родственников служащего, работника;
    • необходимость поступления детей служащего (работника) в образовательное учреждение и т.д
    СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ СЛУЖАЩЕГО (РАБОТНИКА), КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВОСПРИНЯТЫ КАК ПРОСЬБА (НАМЕК) О ДАЧЕ ВЗЯТКИ

    § «вопрос решить трудно, но можно»;
    § «спасибо на хлеб не намажешь»;
    § «договоримся»;
    § «нужны более веские аргументы»;
    § «нужно обсудить параметры»;
    § «ну что делать будем?» и т.д.
    ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ОКРУЖАЮЩИМИ КАК СОГЛАСИЕ ПРИНЯТЬ ВЗЯТКУ
    • переговоры о последующем трудоустройстве с организацией, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) служащего (работника);
    • родственники служащего (работника) устраиваются на работу в организацию, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из его решений или действий (бездействия);
    • родственники служащего (работника) соглашаются принять подарок от организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из его решений или действий (бездействия) и т.д.;
    НЕКОТОРЫЕ КОСВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ:
    • разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь взяткодателя состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что при положительном решении спорного вопроса
    он передаст ему деньги или окажет какие-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом не допускаются.
    • в ходе беседы взяткодатель, при наличии свидетелей или аудио, видеотехники, жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте).
    • сумма или характер взятки не озвучиваются; вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткополучателю.
    • взяткодатель может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом покинуть помещение, оставив при этом папку с материалами, конверт, портфель, сверток.
    • взяткодатель может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса.
    Признаки коммерческого подкупа аналогичны признакам взятки.
    ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ
    • вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) либо как готовность, либо как категорический отказ принять (дать) взятку;
    • внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
    • постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
    • не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
    • при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке или ее вымогательстве.

    П А М Я Т К А
    Добровольными пожертвованиями физических и (или) юридических лиц образовательным учреждениям являются добровольные взносы родителей, спонсорская помощь организаций, учреждений, предприятий, любая добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
    Добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц привлекаются образовательными учреждениями края в целях восполнения недостающих учреждению бюджетных средств для выполнения уставной деятельности.
    Добровольные пожертвования могут привлекаться образовательным учреждением как от родителей детей, обучающихся в данном образовательном учреждении, так и от других физических и юридических лиц, изъявивших желание осуществить благотворительную помощь. При этом осуществляться она должна в соответствии с заключенными на основании законодательства Российской Федерации договорами «О благотворительной деятельности».
    Администрация образовательного учреждения в лице уполномоченных работников (директора, его заместителей, педагогических работников и других) вправе обратиться за оказанием спонсорской помощи образовательному учреждению как в устной (на родительском собрании, в частной беседе), так и в письменной (в виде объявления, письма) форме.
    Пожертвования физических или юридических лиц могут привлекаться образовательным учреждением только на добровольной основе. Отказ в оказании спонсорской помощи или внесении добровольных пожертвований не может сопровождаться какими-либо последствиями для детей.
    Не допускается принуждение граждан и юридических лиц в каких-либо формах, в частности путем:
    - внесения записей в дневники, тетради обучающихся, воспитанников, в том числе находящихся в родственных, семейных и приятельских отношениях с жертвователями о необходимости внесения денежных средств и (или) товаров и материалов;
    - принятия решений родительских собраний, обязывающих внесение денежных средств;
    - занижения оценок обучающимся, воспитанникам в случае неоказания их родителями (законными представителями) помощи в виде денежных средств и т.д.
    При обращении за оказанием помощи образовательное учреждение обязано проинформировать физическое или юридическое лицо о целях привлечения помощи (осуществление текущего ремонта, укрепление материальной базы, проведение мероприятий по укреплению здоровья детей и т.д.).
    Спонсорская или благотворительная помощь может выражаться в добровольном безвозмездном личном труде родителей по ремонту помещений образовательного учреждения, оказании помощи в проведении мероприятий и т.д.
    Расходование привлеченных средств образовательным учреждением должно производиться в соответствии с целевым назначением взноса.
    Использование привлеченных средств должно осуществляться на основе сметы расходов, трудового соглашения и актов выполненных работ.
    Прием средств - производится на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя образовательного учреждения и договора пожертвования, заключаемого в установленном порядке, в котором должны быть отражены:
    - сумма взноса;
    - конкретная цель использования средств;
    - реквизиты благотворителя;
    - дата внесения средств.
    Добровольные пожертвования могут быть переданы учреждению в наличной форме, по безналичному расчету, в натуральном виде, в форме передачи объектов интеллектуальной собственности, с обязательным отражением в учетных регистрах.
    Передача денег в наличной форме осуществляется в соответствии с письменным заявлением лица, передающего средства. При передаче денежных взносов по безналичному расчету в платежном документе должно быть указано целевое назначение взноса.
    Добровольные пожертвования предприятий, организаций и учреждений, денежная помощь родителей вносятся через учреждения банков, бухгалтерию учреждения, централизованную бухгалтерию органа управления образованием, и должны учитываться на текущем счете по специальным средствам с указанием целевого назначения взноса.
    Общественные органы, органы школьного самоуправления в соответствии с их компетенцией могут осуществлять контроль за переданными учреждению средствами. Администрация учреждения обязана представить отчет об использовании добровольных пожертвований по требованию органа общественного самоуправления.
    При привлечении добровольных взносов родителей на ремонт образовательного учреждения и другие расходы, связанные с деятельностью учреждения, администрация обязана представлять письменные отчеты об использовании средств, выполнении работ совету учреждения или другому общественному органу для рассмотрения на классных собраниях, общешкольных конференциях и т.д.
    Данная информация в обязательном порядке должна размещаться на официальном сайте образовательного учреждения.
    Не допускается использование добровольных пожертвований образовательным учреждением на цели, не соответствующие уставной деятельности и не в соответствии с пожеланием лица, совершившего пожертвование.
    Ответственность за целевое использование добровольных пожертвований несет руководитель образовательного учреждения.
    Орган управления образованием несет ответственность за осуществление контроля за работой по использованию подведомственными учреждениями добровольных пожертвований в соответствии с Положением (Порядком), принятым образовательными учреждениями.



Информация о проведении просветительских мероприятий в образовательном учреждении
Методические и иные документы, разработанные дошкольным образовательным учреждением для обеспечения образовательного процесса: 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 2. Рабочие программы педагогов для детей 1,5-7 лет 3. Годовой план работы. 4. План работы летний оздоровительный период. Организация образовательного процесса 1. Номенклатура дел МДОУ 2. Локальные акты. 3. Протоколы заседаний педагогических советов. 4. Учебный план. 5. Календарный учебный график. 6. Сетка непрерывной образовательной деятельности на 2023 - 2024 учебный год . 7. Режим дня. 8. Документы по организации контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ. 9. Материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в МДОУ. 10. Анализ работы МДОУ за учебный год. Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников 1. Договор об образовании с родителями (законными представителями) 2. Акт готовности МДОУ к новому учебному году. 3. Инструкции по охране труда работников ДОУ по видам и должностям. 4. Паспорт безопасности ДОУ. 5. Паспорт доступности ДОУ. Кадровое обеспечение образовательного процесса 1. Штатное расписание. 2. Тарификационный список педагогических работников. 3. Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности. 4. Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации. 5. Коллективный договор. Материально - техническое оснащение образовательного процесса 1. Анализ материально-технической базы. Учебно-методическое оснащение образовательного процесса 1. Перечень учебно-методического обеспечения МДОУ. Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса 1. Отчет о результатах самообследования МДОУ. 2. Методические разработки педагогических работников (доклады к педсоветам, самообразование, информационные материалы для родителей, статьи для сайта). Работа с обращениями граждан. 1. Журнал учёта обращений граждан. 2. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Информация о поступивших обращениях граждан
  • Обращений не поступало